Концертное агентство Стар Концерт newsletter

Будьте в курсе последних новостей!

Syndicate content

Заявка в 1 клик

Укажите Ваше имя/организацию, пожелания, важные параметры мероприятия и т.п.

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

Маликов Дмитрий

Закрыть

Дмитрий Маликов родился 29 января 1970 года в обычной московской семье. Мама - Людмила Михайловна Вьюнкова, танцовщица. Папа - Юрий Федорович Маликов, музыкант. Любящие родители всегда выдвигали особые требования к своему первенцу и возлагали на него большие надежды как на достойного продолжателя семейной традиции. Они рано приобщили своего сына к музыке и до сих пор с улыбкой вспоминают, как полуторагодовалый Дима надевал наушники и бесконечно долго слушал пластинки <Битлз>, привезенные отцом из-за границы.

С детства Диму окружала творческая атмосфера обсуждения новых песен и концертных выступлений. На его глазах приходит настоящая слава и успех к его родителям, которые были для него ярчайшим примером трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей. В начале семидесятых ВИА <Самоцветы>, художественным руководителем которого был Юрий Федорович Маликов, становится одним из популярнейших в стране. Их пластинки распродавались многомиллионными тиражами, а песни были всегда на слуху.

Дима, родители которого постоянно гастролировали по стране, воспитывался у дедушки с бабушкой, вложивших в своего внука много доброго и хорошего. 
Колыбельных песен мама ему не пела, зато вместо них ставили самые известные записи <Самоцветов>. С пяти лет он занимался в музыкальной школе, благодаря чему к нему рано пришла усидчивость и настойчивость. А впрочем, детство было как детство - ходил в детский сад, испытал на себе все <прелести> пятидневки, встретил там свою первую любовь и даже отстаивал свои нежные чувства в драке.

1 сентября 1977 года Дима пошел в первый класс. Учиться предстояло ему долго - целых семнадцать лет - и тут пригодилось упорство, природная терпимость и умение быстро налаживать контакт с людьми. Со стороны педагогов к нему была лишь одна претензия, что они не знали Диминых родителей и прямо в глаза называли <безотцовщиной>. Учился он всегда очень хорошо, хотя никогда не ставил перед собой специальной цели - стать отличником. Особых нареканий со стороны учителей никогда не было, и это позже сказалось на его сестре Инне, которая младше Димы на семь лет. Когда она пошла учиться в ту же школу, ей постоянно ставили старшего брата в пример, призывали всячески походить на него. Хотя грешки в свое время водились и за Димой, бывало, что и школу прогуливал, чтобы сгонять в кино или поиграть в хоккей, да и драки случались.

В восемь лет Дима со своим закадычным другом Вовкой организовали первый маленький ансамбль. Этот опыт явно пошел на пользу обоим - и Маликову, игравшему там на фортепиано, и Преснякову, осваивавшему ударные. Первые Димины выступления в качестве пианиста состоялись на школьных вечерах и праздниках, чем он снискал себе популярность среди одноклассниц. В четырнадцать лет он сочинил первую песню, которая называлась <Железная душа>. Рассказывалось в ней про робота, но никто и никогда ее не слышал и, как пообещал Дима, не услышит.

Именно тогда он окончательно отбросил свои наивные детские мечты быть хоккеистом и решил стать профессиональным музыкантом. Отныне желание заниматься музыкой переросло в потребность души. Казалось, она звучала в нем всегда и требовала постоянного выражения. Рояль становится второй частью его я. Он и Дима, Дима и он.

После окончания восьмого класса в 1985 году он поступает в Мерзляковское музыкальное училище при консерватории. Одновременно делает первые самостоятельные шаги на эстраде. Песенный опыт Маликова-младшего, начиная с шестнадцати лет, можно назвать успешным. Произведения молодого композитора входят в репертуар Ларисы Долиной, ВИА <Самоцветы>. Да и сам Дима уже играет на клавишных в концертных программах этого ансамбля. Его сольный теледебют состоялся в 1986 году в передаче <Шире круг> с песней <Я пишу картину>. Она запомнилась широкому кругу зрителей и новую песню Димы <Терем-теремок>, показанную в 1987 году в программе Юрия Николаева <Утренняя почта>, уже смотрели с интересом.

Постоянно находятся скептики, которые замечают, что это Маликов-старший помог сыну пробиться на телевидение. Но вспомните - тогда было время тотальных художественных советов, тщательно обсуждавших качество каждого сочинения, предлагаемого отечественному зрителю. С первой попавшейся песенкой на ТВ не пускали даже сыновей известных музыкантов. Диме приходилось много дорабатывать, переписывать композиции; ждать, как и всем, перед кабинетами; ловить <нужный момент>. Поэтому <пробивать> репертуар ему было не легче, чем любому другому музыканту, но тем ценнее накопленный опыт, тем дороже успех. 
Первое выступление Дмитрия Маликова на большой эстраде состоялось 25 июня 1988 года на концерте <Звуковой дорожки> газеты <Московский комсомолец> в Парке Горького. На суд зрителей были вынесены две новые песни <Лунный сон> и <Ты моей никогда не будешь>. Дима очень волновался, но как показало время - зря! Образ молодого, красивого композитора, исполняющего мелодичные песни, буквально очаровал и полюбился поклонникам. Новые композиции сразу возглавили всевозможные хит-парады, а песня <Лунный сон> стала настоящим рекордсменом <Звуковой дорожки>, продержавшись 12 месяцев в списке лучших композиций.

В <Новогоднем огоньке> 1989 года была представлена новая песня Дмитрия Маликова <До завтра>, которая по сей день считается его <визитной карточкой>. Настолько полно в ней выражена суть его творчества - красивая мелодия, тщательно выполненная аранжировка, легкий оптимистичный текст. Так пришел настоящий успех. Страна рухнула к ногам девятнадцатилетнего парня. Его выступления проходили при полных залах, он постоянно находился в центре внимания журналистов, песни возглавляли самые престижные хит-парады страны. Доходило до смешного. В лучшей двадцатке <Звуковой дорожки> в августе 1989 года одновременно было представлено сразу : 5 маликовских хитов, которые звучали буквально отовсюду.  
        Диме предрекали карьеру обычной эстрадной звезды - погреется, мол, годика два-три в лучах славы, потом поездит год-другой по периферии и благополучно канет в Лету. Но тут уже сказался упорный характер Маликова, его умение ставить и достигать цели. Он решил прийти на сцену всерьез и надолго. Дима не пробовал искать к ней легких путей. После успешного окончания музыкального училища он поступает в 1989 году на фортепианное отделение Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. За процессом обучения Маликова, затаив дыхание, следили все его поклонники. И никак не могли понять - теряют они своего кумира или, наоборот, их ждут новые интересные работы. Но произошло все так, как и должно было произойти.
        Дима успешно сдавал зачеты и экзамены, постигал азы фортепианного искусства у своего преподавателя Валерия Владимировича Кастельского. При этом совмещал занятия в консерватории с гастрольной деятельностью. Было тяжело, но такой график работы дисциплинировал его. Появилась еще большая уверенность в своих силах и сосредоточенность. Ведь классическое образование стало для Димы необходимым фундаментом, на котором строилось все его творчество. Природа наделила его удивительным даром - слышать музыку и воплощать ее в звуки. Этим он сильно дорожил и вкладывал все свои силы, душу, упорство, чтобы добиться поставленной цели - стать настоящим профессионалом, подобным его любимым Элтону Джону и Питеру Гэбриэлю.
        В 1989 году Диму пригласили в качестве почетного гостя на польский фестиваль современной популярной музыки в Сопоте. Песни Д. Маликова пришлись по вкусу и там. Его поклонники создали в Польше 5 фан-клубов, объединенные большим интересом к его музыке и творчеству. В газете <Сопот ньюс> 17 августа писали: <Он профессионал в той музыке, которую в Европе с удовольствием слушают в дискотеках>.
        В дальнейшем Дмитрий неоднократно предпринимал попытки экспансии своей музыки на запад. В 1989 году он заключил десятилетний контракт с Музыкальным центром Стаса Намина, который помог ему вступить в творческое партнерство с музыкальной фирмой PWA в Англии. В 1993 году на студии (Германия) был выпущен сингл в исполнении дуэта , состоящего из негритянской певицы Оскар и Дмитрия Маликова. Выступления Димы прошли в Италии, США. Идею проникновения русской популярной музыки в западные страны он не оставил до сих пор. Очевидно, нас еще ждут новые интересные песни, основанные на синтезе европейских стандартов и исконно русских мелодичных корней. 
         К двадцатилетнему возрасту Дмитрий уже имел своего зрителя, много хитов, опыт концертных выступлений по всей стране - пришло время собирать камни. 24 ноября 1990 года в СКК "Олимпийский" на лучшей концертной площадке страны он дал первые сольные концерты. Тщательно разрабатывался свет, звук, цветовая партитура. Зал вмещал 18 тысяч зрителей, были проданы все билеты. Позже в "Звуковой дорожке" писали: "Певец обещал событие и именно таковое произошло. Для того, чтобы это почувствовать, надо было просто выйти в ликующий, заполненный до предела зал. Концерт продолжительностью час сорок минут представил Диму во всех амплуа. И если бы сделать еще 3-4 концерта, то и на них был бы аншлаг - это однозначно".
        Шла устоявшаяся, уже привычная для Димы, жизнь - учеба, записи новых песен, съемки клипов, гастроли. В 1992 году ему поступает совсем неожиданное предложение от режиссера А. Прошкина (<Холодное лето пятьдесят третьего>, <Михайло Ломоносов>) сняться в художественном фильме <Увидеть Париж и умереть>. Дима решает сделать очередной рисковый шаг и дает свое согласие. Три месяца съемок были утомительными, но это была серьезная работа. Зрителям Дима предстал в образе пианиста, выпускника консерватории, находился в полной гармонии с собственным имиджем. После выхода мелодрамы на широкие экраны о ней заговорили - фильм получился. 
        В 1992 году Дмитрий выпускает сборник своих первых хитов <Поиски души>. Позже они переиздавались еще дважды: в 1993 году вышел альбом <С тобой>, а в 1994 году - альбом <До завтра>. Принципиальных отличий между ними нет - лишь разное оформление и разные фирмы-издатели.
        В июне 1994 года Дима заканчивает свое обучение в консерватории. Диплом с отличием стал достойной наградой за его успехи. Но расслабляться он себе не дает. В том же году выпускает новый альбом <Иди ко мне>. Отныне его альбомы выходят регулярно раз в год. На них издана большая часть из той сотни песен, которые находятся сейчас в активе Д. Маликова. У каждого альбома есть своя концепция, что особенно ценно. Они отличаются друг от друга, так как Дима находится в постоянном поиске, никогда не останавливается на достигнутом. В начале 1996 года у него выходит очередной альбом с необычным названием <100 ночей>. Оно было выбрано не случайно, именно столько ночей трудился над ним Дима, а впрочем, дней, конечно же, намного больше. Сам Дмитрий считает, что это альбом на все вкусы и является типичным образцом классической популярной музыки, светской и лирической.
        Песни Димы пользуются заслуженной любовью у слушателей, поэтому вдвойне приятно получать награды за свой труд. В 1995 году Дмитрия Маликова приглашают на седьмой ежегодный фестиваль в Монте-Карло. Его кандидатура в качестве участника была выбрана самими организаторами фестиваля из списка пяти лучших исполнителей, предоставленного российской стороной. Это было большое событие в жизни музыканта. Он выступал на одной сцене со звездами мирового уровня - Стиви Уандером, Селин Дион, <Бон Джови>, <Бойз ту мэн> и даже познакомился с кумиром своей юности - Питером Гэбриэлем.
        Но не все в жизни артиста бывает так гладко, как кажется со стороны. Одним из самых неприятных моментов, о котором Дима не любит вспоминать, был пожар на его студии в 1996 году, когда вместе с помещением сгорели многие записи с проектами будущих композиций. Но это не сломило музыканта, а лишь отложило выпуск альбома инструментальной музыки, который он очень хотел записать и о котором его постоянно спрашивали. К этому времени к нему уже пришло мастерство пианиста, был накоплен большой опыт композиторской деятельности. Еще в годы обучения в консерватории он объездил всю страну с выступлениями в качестве классического музыканта. В 1995 году поклонники могли видеть в телевизионной программе "Парадиз-коктейль" концерт Ф. Листа в исполнении Дмитрия Маликова и оркестра под управлением Константина Кремеца. В 1997 году фортепианные концерты Димы прошли в Штутгарте (Германия).
        Долгожданный альбом с инструментальной музыкой Д. Маликова "Страх полета" появился в 1997 году. Его выпуск был своего рода экспериментом, который не сулил абсолютно никакого коммерческого успеха. Но альбом сумел заинтересовать не только поклонников Димы. Он привлек внимание огромного числа новых слушателей, так как до этого у нас просто не было инструментальной музыки такого уровня. В дальнейшем Дмитрий Маликов планирует издавать подобные альбомы и много работает над этим направлением своего творчества. 
        Весной 1997 года Дмитрий резко меняет свой имидж. Такой шаг мог позволить себе только человек, уверенно чувствующий себя на сцене, не боясь потерять своих поклонников. Сначала он расстался с привычными всем длинными волосами, но это был только первый шаг - следующего же от него не ждал никто. В своем новом клипе "Ты одна, ты такая" (режиссер - О. Гусев) на наших телеэкранах он появился с сигаретой и бутылкой виски. Но и тут, как ни странно, чутье опытного певца-эстрадника не подвело Диму. Его вновь ждал успех. Эта песня стала настоящим хитом 1997 года, уверенно и долго держалась во всевозможных хит-парадах, а персона Маликова опять стояла в центре внимания российских журналистов.
        14 апреля 1998 года поступил в продажу новый песенный альбом Д. Маликова "Звезда моя далекая". Это была его первая работа, сделанная в новой студии, которую он восстановил после пожара. В альбоме остался легко узнаваемый почерк Д. Маликова, но уже появляются новые мотивы в его творчестве - песни стали более откровенными, появилось больше проникновенной душевной лирики и иронии. Впервые на этом диске Дима исполнил несколько песен, написанных другими композиторами.
        После окончания работы над новым альбомом Дмитрий обратился к композитору и аранжировщику Павлу Есенину с предложением совместно сделать несколько песен. В данном проекте Дима хотел найти компромисс между свежестью танцевальной музыки, которая очень подвержена моде и собственным внутренним мироощущением и своим мелодическим чутьем. В результате их сотрудничества родился новый хит "До утра", который получился очень необычный с яркой стильной аранжировкой и неожиданной, мало похожей на Маликова, манерой исполнения.  
        Дмитрий Маликов неоднократно признавался лауреатом программы "Песня года", трижды становился обладателем народной премии "Золотой граммофон" радиостанции "Русское радио" (1996, 1997, 1998 гг.). Дважды он получал премию "Стопудовый хит" от радио "Хит-FM" (1998, 1999 гг.). Не оставили его в покое создатели премии "Серебряная калоша", которую ему вручили в 1998 году за съемки в рекламном ролике, ставшем настоящим рекламным хитом. Что поделаешь - популярный человек всегда на виду, поэтому приходится с благодарностью принимать даже такие сомнительные знаки внимания. 
       

В скором времени нам предстоит ознакомиться с еще одной гранью его таланта. Дмитрий Маликов предстанет перед нами в новом образе - образе продюсера. Создана своя студия, на ее базе открывается продюсерский центр. Дима, которого уже сейчас называют "ветераном отечественной эстрады", предполагает заняться поиском и продюсированием новых талантливых исполнителей, используя свой опыт работы на сцене. Его продюсерская деятельность не станет отказом от сочинения собственных песен и ни в коем случае не помешает творческим планам самого Маликова.

Ориентировочный гонорар - 15 000 EUR