Концертное агентство Стар Концерт newsletter

Будьте в курсе последних новостей!

RSS-материал

Заявка в 1 клик

Укажите Ваше имя/организацию, пожелания, важные параметры мероприятия и т.п.

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

Загадочное возвращение легенды. М-радио

С 22 часов 4 сентября в радио-эфире можно вновь услышать незабываемые слова, сказанные с нарочитым иностранным акцентом: «Я и моя собака слушаем М-радио». Впервые за новейшую историю радиовещания реанимирован бренд, созданный в перестроечное время. М-радио появилось в эфире в 1991 году одновременно с Европой Плюс (тогда ещё Европа Плюс Москва), Максимум и «SNC». Ее учредители - Союз советских обществ дружбы с зарубежными странами совместно с французской радиостанцией Скайрок. Станция просуществовала в формате новой волны и актуальных рок-поп хитов до 1999 года. Одной из причин закрытия эксперты называли техническую отсталость УКВ-диапазона, из которого радиостанция так и не смогла вырваться. Бренд М-радио остался за ОАО «Концерн Радио-Центр», принадлежащем Правительству Москвы, однако частоту в FM-диапазоне ему получить не удалось. Холдинг АРС, входящий в медиа-империю Игоря Крутого, решил выкупить бренд, известный многим нынешним 30-летним. Возвращение названия ушедшей из эфира радиостанции – беспрецедентный факт на радиорынке. До сих пор бренды, созданные в бурные 90-х, вроде SNC, оставались невостребованными. А уход из эфира и возвращение в него происходило в рамках одного владельца, как это случилось недавно с радио Ultra. Начало вещания новой радиостанции готовилось в обстановке строжайшей секретности. Приглашенные на презентацию в московском клубе «16 тонн» до последнего момента не знали даже ее названия. Только в десять часов вечера, запланированные на премьеру радиостанции в эфире, под грохот фейерверка упала черная пленка, закрывающая большой логотип, и прозвучали первые джинглы М-радио. Среди приглашенных оказалось немало ди-джеев того самого М-радио 90-х годов – Ник Южин, Наташа Ростова, Линда, Иван-Ковбой, Влад PumPasnik, Андрей-Водолей, Костя-Будильник и др. Для многих из них возрождение легендарного М-радио также стало сюрпризом. Новая радиостанция начала вещание на частоте 96,4 FM. Лицензию на нее ООО «Медиа Холд» получило от Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций еще в феврале 2004 г. Предварительная заявка была подана под названием «Смешное радио». Над созданием новой радиостанции и ее дальнейшим развитием работает та же команда, которая в свое время создала радиостанцию «Love Radio». В частности, программным директором М-радио стал Дмитрий Ленский, а генеральным директором – Андрей Трофимов (известный на «старом» М-радио как ди-джей Питер Пэн). Дмитрий Ленский и вел презентацию М-радио. Первым исполнителем в эфире стала группа Van Halen. Основу музыкального формата новой радиостанции составят хиты 90-х, а также современная рок- и поп-музыка. Информационное и познавательно-развлекательное вещание займет около 16% эфирного времени, реклама – около 20%. Создатели станции видят свою потенциальную целевую аудиторию как хорошо образованного, успешного мужчину в возрасте 30-40 лет. На презентации были замечены и выступили на сцене - группы Технология, Мегаполис, Найк Борзов, Александр Иванов, Дмитрий Маликов, Богдан Титомир. Один из выступавших, певец Александр Иванов в сердцах воскликнул со сцены: - Может быть, хоть сейчас не будут мне говорить, что я неформат, – благодаря этой радиостанции! В кулуарах шутили, что лучше было бы назвать новую станцию «Крутым радио». В заявленном формате М-радио составит конкуренцию прежде всего радиостанциям Максимум (как и в добрые старые времени) и Best-FM. И если позиции Максимума в эфире достаточно крепки, то для Best-FM появление еще одной станции в этом сегменте может стать критическим. Несмотря на то, что значительную долю в вещании М-радио составят хиты 90-х, серьезного пересечения с аудиторией Ретро-FM скорее всего не предвидится, из-за довольно сильного крена новой радиостанции в сторону рок-музыки. Компания по началу вещания М-радио проходит под рекламным лозунгом «Возвращение легенды». В плей-листе уже значатся Сплин, Стинг, A-Ha, Alanis Morissette, Annie Lennox, Beastie Boys, Beck, Bon Jovi, Chris Rea, David Bowie, Depeche Mode, Duran Duran, Eric Clapton, Eurythmics, Faith No More, Fool's Garden, Garbage, Green Day, Lenny Kravitz, Madonna, Mylene Farmer, Ногу Свело, Oasis, Pet Shop Boys, Placebo, RHCP, Robbie Williams, Дельфин, Земфира, Моральный Кодекс, Пикник, Кино и др. Песня Найка Борзова «Лошадка» была самой часто заказываемой песней в передаче по заявкам на радио 90-х. Символично, что именно эту песню Найк Борзов спел на презентации обновленного М-радио.